Что такое Carnet TIR ADRЧто такое МСАТ, IRU?Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ , IRU - International Road Transport Union – это всемирная организация, занимающаяся проблемами автотранспорта в 68 странах на 4 континентах мира. IRU защищает интересы всей отрасли в целом независимо от того, идет ли речь о пассажирских или грузовых перевозках и представляет интересы всех транспортных операторов – перевозчиков автобусами, такси и грузовыми автомобилями. От имени своих членов IRU представляет автотранспортную отрасль во всех международных органах и имеет статус неотъемлемого и авторитетного партнера правительственных кругов, который представляет интересы свою отрасль наиболее действенным и эффективным образом. IRU был основан в 1948 году. Штаб-квартира располагается в Женеве (Швейцария). Имеются два представительства – в Брюсселе и Москве, которые проводят и координируют политику IRU соответственно в странах Европейского Союза и Содружества независимых государств. В России членом IRU является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), которая представляет интересы отрасли на национальном уровне. Аналогичные ассоциации имеются во всех странах СНГ, которые, в свою очередь, также являются членами IRU. Членство в IRU не является обязательным, но предоставляет целый ряд привилегий своим членам. Что такое Carnet TIR?Практические услуги, необходимые автотранспортной отрасли, реализуются через систему книжек МДП (Carnet TIR), международным гарантом которой с 1953 года является IRU. Конвенция TIR – это система, которая позволяет грузовым автомобилям под таможенными печатями и пломбами, наложенными в месте отправления, пересекать все границы без проведения промежуточного контроля груза до прибытия в конечный пункт назначения. По сути, она представляет собой сложную гарантийную систему, позволяющую свести к минимуму расходы транспортных операторов и внешнеторговых организаций, обеспечивая при этом собираемость таможенных сборов. Сегодня к конвенции присоединились 55 стран. IRU производит, выдает и контролирует основной документ системы - книжки TIR (carnet TIR), которые после прохождения груза через все пограничные посты и его доставки получателю подлежат возврату в штаб-квартиру IRU для контроля. В России с 1982 года управление системой TIR осуществляет АСМАП. Более 80% импортных грузов, доставляемых в Россию автомобильным транспортом, проходят по системе TIR. Каждый день IRU предоставляет международным транспортным операторам гарантии на сумму US$500 млн., из которых US$50 млн. покрывают товары, ввозимые в Россию или вывозимые из нее. Система TIR по оценкам экспертов обслуживает около 25% экспортно-импортных грузов Российской Федерации в стоимостном выражении. Поскольку Конвенция TIR требует, чтобы эти финансовые гарантии сохраняли силу по меньшей мере на протяжении 4-х лет, годовая сумма, застрахованная IRU и его членами, составляет примерно US$3 триллиона, из которых около четверти приходится на товары, доставляемые из России, в Россию либо идущие через Россию транзитом. Что такое ADR?ADR - распространённое обозначение опасных грузов, принятое в международной практике. Это аббревиатура от «European Agreement on Transport of Dangerous Goods on Road» (Европейское соглашение о перевозке опасных грузов). К опасным грузам относятся все те вещества и предметы, которые в условиях хранения, погрузки, выгрузки и перевозки могут послужить причиной взрыва, пожара или вообще какого-либо разрушения или порчи транспортных средств, складов, устройств, зданий и сооружений, а также гибели, увечья, отравления, ожогов, облучения или других заболеваний людей и животных. В настоящее время к перевозкам может предъявляться около 3000 опасных грузов, входящих в Список опасных веществ ООН и подпадающих под действие международных и национальных правил перевозки опасных грузов. Свойства, виды и степень опасности грузов весьма разнообразны. Они могут обладать одновременно несколькими видами опасности. Проявление опасных свойств некоторых веществ в ряде случаев может быть уменьшено соответствующей их обработкой (очисткой, добавлением ингибиторов, флегматизаторов, инертных веществ и т.п.), если это допустимо с технологической точки зрения. Важную роль в уменьшении реальной опасности вещества при интермодальных (смешанных) перевозках играет тара, соответствующая роду груза и условиям перевозки. Перевозка опасных грузов, осуществляется в соответствии c Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (утв. приказом Минтранса РФ от 8 августа 1995 г. N 73) и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372. Существующие нормативные акты устанавливают разрешительный порядок перевозки опасных грузов. Это означает соблюдение следующих условий:
Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях:
Перевозки опасных грузов – так же, как и перевозка негабаритных грузов относится к сложному виду перевозки, требующему специально оснащённой техники, получения необходимых разрешений и предварительных согласований, при необходимости сопровождения и конвоя, специально обученных водителей. Классификация опасных грузовВ соответствии с рекомендациями ООН и ГОСТ 19433–88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка» для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы опасности. Класс 1 – взрывчатые материалы (ВМ): черный порох, взрывчатые вещества, бикфордовы шнуры. Вещества этого класса подразделяются на 6 подклассов:
Класс 2 – газы: сжатые, сжиженные и растворенные под давлением; хлорный газ, бутан, пропан. Главная, основная опасность – давление, под которым газ находится в емкости, а также его горючесть, ядовитость, опасность задохнуться, чрезвычайно низкие температуры, содействие процессам горения, разъедающее, коррозионное действие. Обозначение и значение групп, на которые поделены газы:
Класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ): бензин, топливный мазут, битумные соединения. Основная опасность этого типа веществ заключается в их горючести и легковоспламеняемости. Помимо этого, ЛВЖ отличаются ядовитостью, едкостью, опасностью взрыва при переходе в газообразное состояние, возможностью нанесения ущерба водным ресурсам. Легковоспламеняющиеся жидкие вещества в соответствии со степенью их опасности подразделяются на три группы:
Класс 4 – легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ), самовозгорающиеся вещества (СВ); вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой: спички, фосфор, карбид кальция. При транспортировке опасность этих веществ заключается в их способности к воспламенению. Стоит помнить так же о том, что данный класс отличает ядовитость, коррозионное действие; пыль веществ может взрываться. Легковоспламеняющиеся твердые вещества в соответствии со степенью их опасности подразделяются на точно такие же три группы, как и ЛВЖ. Класс 5 – окисляющие вещества (ОК) и органические пероксиды (ОП): перекись водорода, азотосодержащие минеральные удобрения. Вещества этого класса способствуют горению; следует избегать их контакта с горючими веществами. Помимо этого они обладают раздражающим воздействием на кожу, ядовитостью, едкостью. На основании степени опасности окисляющие вещества отнесены к одной из следующих групп:
Класс 6 – ядовитые вещества (ЯВ) и инфекционные вещества (ИВ): синильная кислота, средства дезинфекции, клинические (больничные) отходы. Организуя транспортировку такого типа веществ, необходимо помнить о том, что главная их опасность заключается в сильнейшем действии ядов. Также стоит обратить внимание на такие свойства, как горючесть, разъедающее действие, образование ядовитых газов при соприкосновении с водой. Ядовитые вещества в соответствии со степенью их опасности подразделяются на три группы, обозначаемые маленькими буквами:
Класс 7 – радиоактивные материалы (РМ): нитрат урана, медицинские препараты и оборудование с применением радиоактивных элементов. Исходя из определения, радиоактивное излучение в форме альфа-, бета- или гамма-излучения характеризуют ту опасность, которую таят в себе подобные грузы. Дополнительные опасности заключаются в способности таких веществ к самовоспламенению, освобождению тепловой энергии, выделению едких частиц. Возможный ущерб от воздействия лучевого излучения – ожоги, нарушения иммунной системы, изменения состава крови, выпадение волос, раковые заболевания, лейкемия, генетические нарушения, проявляющиеся у потомства, смерть. Безопасность перевозок обеспечивается в процессе самих грузовых отправлений. Радиоактивное содержимое автоцистерны или грузового отправления должно быть ограничено настолько, чтобы в случае «высвобождения» из жестких креплений (например, в результате аварии) практически ничего бы не произошло, либо должны применяться упаковочные средства, способные выдержать нагрузки в случае аварии (так называемые B-упаковочные средства). Класс 8 – едкие или коррозионные вещества (ЕК): серная кислота, ртуть, щелочь натрия, растворы аммиака. Крайне агрессивное коррозионное, разъедающее воздействие на живые ткани и на материалы – это основные характеризующие свойства данного класса грузов. Также им свойственны такие опасные качества, как ядовитость, пожароопасность, самовозгораемость веществ, образование легковоспламеняющихся газов при соприкосновении с водой, способствующее возгоранию воздействие. Коррозионные вещества в соответствии с различной степенью их опасности так же подразделяются на группы:
Класс 9 – прочие опасные вещества: асбест, литиевые батареи, подушки безопасности для автомобилей Опасные свойства данного типа грузов характеризуются пожароопаностью, опасностью для здоровья, взрывоопасностью, образованием двуокиси углерода, угрозой окружающей среде и загрязнением водных ресурсов. Вещества класса 9 в соответствии со степенью их опасности отнесены к следующим группам:
| ||||
Администрация не несет ответственности за достоверность и актуальность информации предоставляемой пользователями! | ||||
|